О компании

1988 – Инициативной группой молодых ученых основан кооператив «Фотон», преобразованный в дальнейшем в ГМНПП «ИСТА» (Государственное малое научное производственное предприятие «ИСТА»).

1993 – Выигран тендер «DJO Deutsche Aerospace» на разработку и поставку устройств для получения и обработки трехмерных изображений для Европейского телескопа.

В том же году было открыто новое направление деятельности фирмы – разработка и инсталляция систем безопасности и связи, которое сегодня является для нас основным.

1994 – ГМНПП «ИСТА» преобразован в ТОО «ИСТА-Системс» (Товарищество с ограниченной ответственностью «ИСТА-Системс»).

1999 – ТОО «ИСТА-Системс» преобразовано в ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» (Закрытое Акционерное Общество «Научно-производственное предприятие «ИСТА-Системс»).

1999 – Начата разработка библиотеки специального программного обеспечения для интегрированной системы безопасности зданий и объектов. На все разработанные программы получены патенты и сертификаты соответствия.

2000 – Разработано и запатентовано прикладное программное обеспечение интегрированной системы безопасности «ИСТЭК».

2002 – На основе требований Министерства обороны РФ разработана документация по созданию программных и аппаратных средств интегрированной системы безопасности особо опасных объектов, в т.ч. использующих ЯМ (ИСБ «КИПЕР»). Началось внедрение системы на объектах МО, АЭС и др.

2002 – Успешная защита Зуевым А.Г. диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: «Методика анализа защищенности объектов Министерства обороны РФ от диверсионно-террористических угроз и выбор рационального варианта систем обеспечения их безопасности».

2002 – Начаты работы по усовершенствованию системы физической защиты Армянской атомной электростанции.

2002-2003 – По заданию МО в рамках совместной международной программы (США) разработан, изготовлен и введен в эксплуатацию «Модельный испытательный объект с комплексом технических средств автоматизированной системы мониторинга хранения опасных грузов» («ТОБОС»).

2004-2005 – Разработаны нормативные документы по обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, методики категорирования портовых средств, морских и речных портов, гидротехнических сооружений.

2005 – Разработана и применена методика государственного категорирования потенциально-опасных  объектов Северо-Западного федерального округа РФ.

2006 – Разработаны методики категорирования и анализа уязвимости объектов ВМФ, Росэнергоатома, ЦБ РФ.

2005-2007 – По заданию МО РФ разработаны, изготовлены и поведены испытания системы «АСМИ-Транспорт», предназначенной для непрерывного мониторинга опасных грузов при их транспортировке с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.

2007-2015 – Освидетельствование гидроузлов на внутренних водных путях из перечня критически важных, по объектам Азово-Донского, Северодвинского, Нижне-Камского, Обского и Енисейского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.

2007 – Разработан унифицированный видеокомплекс «ИВК», получен сертификат соответствия ОИТ, началось массовое производство и внедрение в качестве базовых средств видеонаблюдения в системах безопасности объектов.

2011 – Разработана Система управления доступом и охранной сигнализации «Ель» (СУДОС «Ель»), включающая типовые аппаратно-технические средства, объединенные по единому замыслу и управляемые с использованием специализированного программного обеспечения «ИТРИУМ». Данная разработка позволяет оснащать объекты различного масштаба и назначения по единым унифицированным стандартам с возможностью наращивания мощностей и выполняемых функций, а также интеграцию с другими системами управления и жизнеобеспечения.

2012 – По заказу Федерального агентства воздушного транспорта выполнена НИР по теме «Разработка комплексной модели обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта с учетом категорий и требований к ним» (шифр «МОДЕЛЬ»). В рамках указанной НИР разработано типовое техническое задание на проектирование и проектная документация на оснащение типового объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта первой категории инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности.

2012 – Разработан унифицированный тепловизионный комплекс «ИТК», получен сертификат соответствия, началось массовое производство и внедрение в качестве базовых средств видео- и тепловизионного наблюдения в системах безопасности объектов.

2014 – Проведена сертификация СУДОС «Ель» в Институте глобальной ядерной безопасности Национального исследовательского ядерного университета МИФИ в рамках требований ОИТ, что позволяет оснащать СУДОС «Ель» ядерно-опасные объекты.

x
Разработано в Digital Jet