1988 – Инициативной группой молодых ученых основан кооператив «Фотон», преобразованный в дальнейшем в ГМНПП «ИСТА» (Государственное малое научное производственное предприятие «ИСТА»).
1993 – Выигран тендер «DJO Deutsche Aerospace» на разработку и поставку устройств для получения и обработки трехмерных изображений для Европейского телескопа.
В том же году было открыто новое направление деятельности фирмы – разработка и инсталляция систем безопасности и связи, которое сегодня является для нас основным.
1994 – ГМНПП «ИСТА» преобразован в ТОО «ИСТА-Системс» (Товарищество с ограниченной ответственностью «ИСТА-Системс»).
1996 - Начаты работы по созданию ИТСО объектов Центрального банка Российской Федерации.
1999 – ТОО «ИСТА-Системс» преобразовано в ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» (Закрытое Акционерное Общество «Научно-производственное предприятие «ИСТА-Системс»).
Начата разработка библиотеки специального программного обеспечения для интегрированной системы безопасности зданий и объектов. На все разработанные программы получены патенты и сертификаты соответствия. Разработано и запатентовано прикладное программное обеспечение интегрированной системы безопасности «ИСТЭК».
2000 – 2002 – На основе требований Министерства обороны РФ разработана документация по созданию программных и аппаратных средств интегрированной системы безопасности особо опасных объектов, в т.ч. использующих ЯМ (ИСБ «КИПЕР»). Началось внедрение системы на объектах МО, АЭС и др.
2001 - Начало работ по созданию ИСБ Государственного музея.
2002 – Успешная защита Зуевым А.Г. диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: «Методика анализа защищенности объектов Министерства обороны РФ от диверсионно-террористических угроз и выбор рационального варианта систем обеспечения их безопасности».
Начаты работы по усовершенствованию системы физической защиты Армянской атомной электростанции.
2002-2003 – По заданию МО в рамках совместной международной программы (США) разработан, изготовлен и введен в эксплуатацию «Модельный испытательный объект с комплексом технических средств автоматизированной системы мониторинга хранения опасных грузов» («ТОБОС»).
2003 - Разработана интегрированная система безопасности особо опасных объектов ИСБ «КИПЕР».
2004-2005 – Разработаны нормативные документы по обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, методики категорирования портовых средств, морских и речных портов, гидротехнических сооружений.
2005 – Разработана и применена методика государственного категорирования потенциально-опасных объектов Северо-Западного федерального округа РФ.
2005-2007 – По заданию МО РФ разработаны, изготовлены и поведены испытания системы «АСМИ-Транспорт», предназначенной для непрерывного мониторинга опасных грузов при их транспортировке с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.
2006 – Разработаны методики категорирования и анализа уязвимости объектов ВМФ, Росэнергоатома, ЦБ РФ.
2007-2015 – Освидетельствование гидроузлов на внутренних водных путях из перечня критически важных, по объектам Азово-Донского, Северодвинского, Нижне-Камского, Обского и Енисейского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
2007 – Разработан унифицированный видеокомплекс «ИВК», получен сертификат соответствия ОИТ, началось массовое производство и внедрение в качестве базовых средств видеонаблюдения в системах безопасности объектов.
2011 – Разработана Система управления доступом и охранной сигнализации «Ель» (СУДОС «Ель»), включающая типовые аппаратно-технические средства, объединенные по единому замыслу и управляемые с использованием специализированного программного обеспечения «ИТРИУМ». Данная разработка позволяет оснащать объекты различного масштаба и назначения по единым унифицированным стандартам с возможностью наращивания мощностей и выполняемых функций, а также интеграцию с другими системами управления и жизнеобеспечения.
Начаты работы по созданию АИС ОБЖ города Санкт-Петербурга.
2011- Разработана Система управления доступом и охранной сигнализации «Ель» (СУДОС «Ель»).
2012 – По заказу Федерального агентства воздушного транспорта выполнена НИР по теме «Разработка комплексной модели обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта с учетом категорий и требований к ним» (шифр «МОДЕЛЬ»). В рамках указанной НИР разработано типовое техническое задание на проектирование и проектная документация на оснащение типового объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта первой категории инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности.
Разработан унифицированный тепловизионный комплекс «ИТК», получен сертификат соответствия, началось массовое производство и внедрение в качестве базовых средств видео- и тепловизионного наблюдения в системах безопасности объектов.
2014 – Проведена сертификация СУДОС «Ель» в Институте глобальной ядерной безопасности Национального исследовательского ядерного университета МИФИ в рамках требований ОИТ, что позволяет оснащать СУДОС «Ель» ядерно-опасные объекты.
2015 – Компания расширяет свою деятельность по обеспечению транспортной безопасности объектов. К знаковым объектам относится разработка документации по созданию Пункта управления обеспечением транспортной безопасности ГУП «Московский метрополитен».
2016 – В рамках работ по обеспечению транспортной безопасности, завершена разработка документации по созданию Пункта управления обеспечением транспортной безопасности ГУП «Петербургский метрополитен».
2017 - В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 969 начата обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности, производимых нашей компанией. Мы одними из первых в отрасли начали проходить сертификационные испытания производимого оборудования по требованиям транспортной безопасности.
2018 – Начаты работы на объектах в сложнейших климатических условиях за полярным кругом. Получен неоценимый опыт по разработке и внедрению оборудования для работы в экстремальных условиях заполярья. Получены сертификаты на соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности на все технические средства Интегрированной системы безопасности «КИПЕР».
2019 – Мы расширяем нашу деятельность по системному анализу безопасности объектов. Обладая многолетним опытом, наши специалисты выполняют анализ уязвимости, оценку эффективности, разработку планов обеспечения безопасности и паспортов безопасности для ядерно-опасных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, объектов топливно-энергетического комплекса.
2020 – Весь мир столкнулся с новым вызовом – пандемией COVID-19. В условиях локдауна нам удалось сохранить коллектив в добром здравии и в полной готовности для продолжения оснащения объектов системами безопасности.
2021 – В интересах Государственного Русского Музея проведена модернизация ИСБ "Дозор". В ИСБ "Дозор" и ИСБ "КИПЕР" существенно расширены функции обработки информации с применением искусственного интеллекта.
2022 – Разработан аппаратно-программный комплекс ИСТА-КИПЕР-УВА на базе интеллектуальной системы телевизионного анализа с применением технологии Искусственного Интеллекта.
2023 – Развитие технологий ИИ, расширение функциональности ИСБ "КИПЕР". Успешное проведение работ на объектах критической инфраструктуры.